Реалии программы «Народный гараж»
Очередная попытка решить проблему с парковками в столице не принесла ожидаемых результатов. Почти все строительные проекты по возведению гаражных комплексов завершены, и боксы сданы в эксплуатацию, но на них нет покупателей, и помещения просто простаивают.
Изначально планировалось, что строительство боксов за счет совместного финансирования инвесторов и государства пойдет на пользу городу и автомобилистам. Но на практике многие инвесторы отказались от участия в проекте, и основную часть расходов покрывали из бюджета Москвы. Эксперты отмечают, что отказ от участия инвесторов был связан с тем, что они заранее предвидели проблемы с реализацией будущих гаражей.
«Народный гараж»: что и как
На данный момент готовый бокс построен из современных материалов, к нему подведено электричество и отопление, он имеет систему пожарной безопасности и возведен на охраняемой территории. Вот только многие из этих территорий совершенно неудобны для водителей.
К тому же, цена готового объекта составляет от 350 тыс. до 500 тыс. рублей, что отталкивает большинство покупателей, ведь дешевле купить новую машину. При этом чиновники заявляют, что и так выставляют боксы на продажу по минимальным ценам и дешевле уже некуда. Поэтому все чаще стали появляться предложения от агентств недвижимости наподобие «аренда народный гараж». Это следующая попытка муниципальной власти, за счет которой хотят окупить данный проект.
На данный момент открыто 38 гаражных кооперативов, в которых построено 9 тыс. новых боксов, а продано чуть больше 6 тыс. Многие из реализованных объектов также простаивают, ведь из-за неудачного расположения и дорогой эксплуатации они становятся невыгодными. Поэтому многие из «счастливых» покупателей также стараются сдать в аренду народные гаражи, что заметно сбило цену. Если раньше муниципальные власти удерживали минимальную планку на отметке 4 тыс. руб., то сейчас она уже упала до 3 тыс. руб.
Чиновники продолжают делать ставку на следующий способ сотрудничества. Вы арендуете или приобретаете гараж в центре, подъезжаете к нему на общественном транспорте, пользуетесь весь рабочий день автомобилем, а потом ставите его в гараж и снова на общественном транспорте возвращаетесь домой. А вот самим водителям нужны гаражи в непосредственной близости от дома, чтобы машина была доступна всегда. К тому же, многие из них работают не на машине и просто используют ее как средство передвижения, стараясь не заезжать в центр, чтобы не попасть в многочисленные пробки.
Склады в Бутово можно будет размещать в арендованных гаражах
Программа «Народный гараж» начала свое действие в Москве, в 2009 году, по инициативе городского руководства. С момента реализации программы, в столице построено несколько десятков объектов, рассчитанных на десятки тысяч парковочных мест.
Но, из-за высокой стоимости, не все горожане могут себе позволить воспользоваться этими услугами. Более того, гаражи располагаются достаточно далеко от дома, что вызывает негодование со стороны автовладельцев. В связи с этим, власти столицы приняли решение о том, что некоторые «народные гаражи» будут сдаваться юридическим лицам. В этих местах будут функционировать промышленные предприятия, торговые и сервисные центры, также данные точки будут отданы под складские помещения.
По 11 объектам города, расположенным в разных районах, решение о перепрофилировании, и продаже инвесторам уже принято. Все парковочные объекты - разные по площади и количеству мест. Часть комплексов уже сдана в эксплуатацию, другие находятся на стадии перепланировок и строительства.
Согласно проведенным исследованиям, стоимость маленьких помещений, которые можно использовать для хранения ненужных вещей, начинается от 3 тыс. рублей в месяц. Арендная стоимость гаража площадью 18 кв. метров варьируется от 15 до 20 тысяч рублей.
Какие возможности открываются перед арендаторами народных гаражей?
Использовать «народные гаражи» под торговые площади будет затруднительно. Так как для этого потребуется значительная перепланировка комплексов. Более того, для успешного бизнеса необходим будет постоянный поток покупателей. Аренда гаража в Бутово предоставляет возможность частным предпринимателям и небольшим фирмам разместить свое производство. Одним из преимуществ является удаленность этих объектов от жилых домов. Аренда невостребованных гаражей в Бутово позволит использовать помещения и в качестве складов, которые не требуют постоянного посещения. Тем не менее, чиновники рассчитывают на то, что парковки останутся, и будут функционировать с дополнительными услугами, находясь в принадлежности у юридических лиц.
В конце прошлого года, по заявлению заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, были введены изменения в программу «Народный гараж», так как в действующем виде она не работала. С его слов, в программе должно было предусматриваться, что парковочные комплексы будут располагаться на расстоянии не более 200 метров от жилых домов, и каждый будет иметь индивидуальный дизайн. Более того, в прозвучало и обещание умеренности в отношении цен. Но пока существенных изменений не произошло, за исключением того, что программа получила новое название - «Московский паркинг».
Отзывы
_Maps=